Лампы из стекла своими руками


Лампы из стекла своими руками

Лампы из стекла своими руками

Лампы из стекла своими руками





"Беден тот, чье жилище не украшено стеклом". (Цицерон)


Как часто у нас дома пылятся в далеком углу старые, ненужные и давно забытые нами разные вещицы, приобретенные когда-то, может быть, в силу сиюминутного неосознанного порыва, для которых мы так и не нашли практического применения. Однажды, разбирая накопленное годами, мы можем их выбросить на свалку, освобождая место для новых безделушек или вещей, а можем и реанимировать, придав им новый облик, заново открывая их для себя.


Так ко мне на дачу попал светильник, купленный моей мамой за 29 рублей во времена советского дефицита, пролежавший долгое время у нее дома и переданный мне в наследство, как старая и ненужная вещь для дома. Мама отвезла его на дачу, наверное, полагая, что он там больше пригодится. И правильно сделала! Увидев добротный светильник советских времен, у меня сразу возникла мысль реанимировать его.


Сначала муж восстановил электрику в светильнике, а я решила придать световому прибору более художественный вид. Для этого с удовольствием изучила некоторые несложные приемы и техники росписи по стеклу, доступные для любой хозяйки современного домашнего очага. Но прежде чем поделиться с вами практической работой, мне хотелось бы немного рассказать об истории стекла и декоративных техниках, связанных с его обработкой.


Было время, когда изделия из стекла в интерьере или, например, стеклянные окна в жилых домах, мог позволить себе только очень богатый человек. Остальные обходились слюдой, бумагой и бычьим пузырем. Сегодня стекло настолько широко используется в быту и в промышленности, что мы перестали задумываться о его прежней слишком высокой стоимости и малой доступности, что позволило нам воплощать самые смелые фантазии, создавая не только стеклянные напольные покрытия, прозрачные лестницы и ванны-аквариумы, но и возводить небоскребы, напоминающие гигантские парники.


Различное по виду и характеристикам современное стекло вписывается в любой интерьер: от антикварного до хай-тека. Из него изготавливаются некоторые элементы мебели, множество декоративных аксессуаров: статуэтки, вазы, подсвечники, плафоны и абажуры для светильников и люстр. Все большую популярность приобретает стеклянная посуда: чайники, графины, бокалы, тарелки. Стекло используется и в модных женских украшениях, которые, кстати, можно сделать своими руками. А какие эксклюзивные картины удается самостоятельно создавать благодаря росписи по стеклу!


Каким же образом человек открыл для себя этот хрупкий и прозрачный материал? Одна из легенд, поведанная древнеримским историком Плинием Старшим (79-23 гг. до н.э.), гласит, что открытие стекла произошло случайно, когда финикийские купцы за неимением под рукой камней сложили очаг на песчаном берегу из перевозимой ими африканской соды. На следующее утро на месте костра они обнаружили несколько гладких блестящих пластин, через которые можно было смутно видеть свет. Это было исключительное стечение обстоятельств, ведь песок, из которого образуется стекло, плавится при температуре 1710°C, а при добавлении соды температура плавления снижается больше чем в 2 раза до 720°C. В те времена, ни о каких градусах понятия не имели, но, тем не менее, обратили внимание на высокотемпературное взаимодействие песка и щелочи (зола, сода).


Стеклоделием занимались в Древнем Египте и в Месопотамии около 5-4 тыс. лет тому назад. По структуре стекло представляет собой аморфное вещество. Именно отсутствие кристаллической решетки и делает его столь хрупким, из-за чего стекло может разламываться по непредсказуемому пути. Однако в наши дни существуют технологии, придающие стеклу большую прочность. С другой стороны, именно благодаря аморфности изделия из стекла можно сделать настолько острыми, что ни один идеально заточенный металлический предмет не сравниться с ними по своей остроте. Человечество, осваивая стекло, накопило немалый опыт работы с ним.


Современные декоративные техники работы со стеклом

Фьюзинг

Эта техника была известна еще в Древнем Египте, но позже вытесненная техникой выдувного стекла. Ее современное название происходит от английского слова "fuse", которое переводится, как "плавить", "сочетать", "объединять", "комбинировать". Суть техники фьюзинга состоит в том, чтобы получить единое изделие из стекла, художественно соединяя разные по форме и по цвету стеклянные кусочки.


Современный метод фьюзинга несложный и технологичный. На стеклянной прозрачной основе складывается рисунок из фрагментов цветного стекла. Эта заготовка запекается в специальной печи при температуре около 850°C. В заготовку, кроме стекла, можно добавлять другие материалы: металлические пластины или проволоку, бисер, ткань, порошки минерального и органического происхождения. Технология фьюзинга – доступная не каждому. Для того, чтобы сделать стеклянное изделие в этой декоративной технике своими руками, придется покупать специальную высокотемпературную и недешевую печь.


Варьируя время и температуру спекания, можно создавать различные по рельефности и четкости изображения. Чтобы получить фигурные стеклянные изделия в этой технике, используются формы из огнеупорных материалов. Фрагменты, из которых складывается цельное изделие, желательно подбирать близкими по коэффициенту расширения, вязкости и температуре плавления. Это нужно для прочности и долговечности.

Мраморирование

Эта несложная и доступная каждому техника работы со стеклом не требует специального оборудования. Заключается она в том, что краски смешиваются между собой в причудливый узор и наносятся в смешанном виде на готовое изделие из стекла. Благодаря современным технологиям и ассортименту в области изготовления красок, своими руками украсить мраморными разводами можно любую поверхность.


Самый простой способ – это мраморирование краской по воде. В емкость с водой добавляются специальные краски разных цветов. Образовавшиеся на поверхности воды пятна красок "растягиваются" зубочисткой. К получившейся тончайшей узорной пленке прикладываются поверхности изделия.


Другой способ мраморирования – это окрашивание изделия безобжиговыми красками для стекла сразу по поверхности. Каждый следующий слой краски одного цвета наносится на невысохший слой краски другого цвета. Для удобства творчества сейчас в магазинах продаются уже готовые мраморированные краски. Техника мраморирования позволяет не только легко и быстро окрасить стеклянную поверхность, но и скрыть на ней различные повреждения и дефекты в замысловатом узоре.

Матирование

Техника матирования позволяет делать поверхность стекла матовой и непрозрачной, получать на ней "заиндевевший" рисунок или "морозные" узоры. В Средние века матовые стекла изготовлялись вручную. На стеклянную поверхность насыпали песок и тяжелым предметом с помощью круговых движений изменяли структуру стекла, создавая шероховатость.


Такой натуральный, ручной способ изменения поверхности стекла впоследствии заменили на химический. В 1771 году шведский аптекарь и химик Карл-Вильгельм Шееле изобрел фтористоводородную кислоту, пары которой взаимодействуют со стеклом, разрушая его поверхность.


Техника матирования очень проста для выполнения своими руками, ведь для изменения поверхности стекла используют уже готовые различные пасты и жидкости, продающиеся в магазинах товаров для творчества. Однако, этот способ – небезопасный для здоровья, правда, не настолько, как в прошлые века. Современные пасты не вызывают сегодня кислотного отравления.

Техника Тиффани

Данная техника работы со стеклом появилась в конце XIX столетия и была придумана американским художником и декоратором Луи Тиффани (1848-1933). С тех пор она практически не изменилась. Состоит техника в том, что из цветного стекла вырезаются кусочки необходимой формы, обтачиваются и оборачиваются медной фольгой. После этого фрагменты изделия спаиваются между собой. Сам Тиффани оклеивал торцы стеклянных кусочков тонкими полосками свинца.


Эта техника позволяет создавать композиции, включающие мельчайшие детали. За счет их большого количества можно изготавливать уникальные изделия, придавая им выпуклые или вогнутые формы. Иногда стеклянные фрагменты заранее расписывают, что придает изделию дополнительную художественную выразительность. Технику Тиффани непросто выполнить своими руками. Для этого сначала нужно приобрести паяльник мощностью не менее 80 Вт, стеклорез и другие инструменты, приспособления и материалы. Но если вас вдохновляет этот способ работы со стеклом, то нет ничего невозможного!

Стеклянная мозаика

До чего хороша эта техника! Само слово "мозаика" означает произведение, посвященное музам, являющимися в древнегреческой мифологии покровительницами науки, поэзии и искусств. Мозаика составляется из цветных элементов различной формы, которые соединяются между собой на декорируемой поверхности с помощью закрепляющего состава. Таким составом может быть известь, цемент, синтетические смолы, клей.


Существуют два способа набора мозаики. При прямом наборе элементы мозаики непосредственно вдавливаются в закрепляющий состав, предварительно нанесенный на декорируемую поверхность. При обратном наборе фрагменты мозаики собираются и клеятся лицевой стороной вниз на рисунок, выполненный на картоне или ткани. Затем набор с тыльной стороны заливается клеем. Чтобы сделать изделие из стекла в мозаичной технике своими руками совсем не обязательно покупать стеклорез. В магазинах для творчества можно приобрести специальные мозаичные тессеры – так называемые специальные стеклянные плиточки. Это поможет избежать процесса резки стекла при работе над мозаикой.

Роспись по стеклу

Роспись по стеклу можно считать самостоятельным видом искусства. Для декорирования стекла в этом стиле подходят только специальные краски и контурные пасты в силу некоторых особенностей стекла. Данные краски бывают безобжиговые и обжиговые. Различие их состоит в том, что после нанесения на поверхность и высыхания обжиговые краски закрепляются в духовке температурным режимом. Современная техника росписи по стеклу очень проста и даже не обладающий художественными навыками человек при творческом желании легко с ней справится.


Практический пример росписи по стеклу своими руками.


Инструменты и материалы:

  • Металлический светильник со стеклянными матовыми плафонами
  • Золотая контурная паста на водной основе
  • Серебристая контурная паста на водной основе
  • Кисть с искусственной жесткой щетиной
  • Безобжиговые краски по стеклу на водной основе: лимонная, фиолетовая
  • Безобжиговые краски по стеклу на органической основе: голубая, зеленая, алая, охра золотистая
  • Растворитель
  • Ватные палочки
  • Зубочистки
  • Краска-распылитель для металла "Античное золото"
  • Фен

Первым делом я перекрасила металлическую основу светильника, которая была жуткого цвета "а-ля золото" с небольшими вкраплениями ржавчины. С покупки светильника прошло более двадцати лет. Перед любым окрашиванием необходимо обезжирить поверхность, на которую потом будет наноситься краска.

окрашивание металлической основы светильника

Следующим этапом было перенесение бумажного эскиза на стеклянную поверхность. Сначала я выполнила на бумаге эскиз будущего рисунка стеклянной поверхности. Для того, чтобы аккуратно повторить рисунок на плафоне, я прижала бумагу с эскизом к внутренним стенкам плафона и контурной пастой на стекле повторила линии рисунка.

перенесение бумажного эскиза на стеклянную поверхность

После высыхания контурной пасты я раскрасила по контуру рисунок на плафоне светильника. И повторила то же самое для другого плафона. Так получилось, что третий плафон я по неосторожности разбила еще до ручной росписи по стеклу, в процессе подготовки светильника к работе. На счастье! Третий оказался лишним. В итоге вот такой у меня получился светильник с двумя плафонами, а посередине между ними искусственное солнышко в виде лампочки Ильича, как ненавязчивая память об ушедшей эпохе советского дефицита наших бабушек и мам.

светильник выключенныйсветильник включенный

Работа над моими ошибками:

1. Надо очень бережно и осторожно держать стекло в руках. Работа с хрупким стеклом вырабатывает концентрацию внимания.

2. Образование пузырьков воздуха на поверхности раскрашенных участков следует удалять зубочисткой.

3. Во избежание наплывов краски по стеклянной поверхности можно подсушивать краску сразу после нанесения феном.


Советы:

Краску, залившуюся на соседние участки следует удалять ватной палочкой, смоченной в растворителе.

После росписи стеклянную поверхность по желанию можно покрыть лаком.

Оставить отзыв

Теги для выделения текста: , ,


Источник: http://www.bumerango.ru/article/paint_glass.html





Лампы из стекла своими руками

Лампы из стекла своими руками

Лампы из стекла своими руками

Лампы из стекла своими руками

Лампы из стекла своими руками

Лампы из стекла своими руками

Лампы из стекла своими руками

Лампы из стекла своими руками

Читать далее: