Калина где находится датчик фаз


Калина где находится датчик фаз

Калина где находится датчик фаз

Калина где находится датчик фаз



Дата: 06.06.2015 Просмотров: 11 356
Рубрика:

Дроссельный узел двигателя 21116

Здесь речь пойдёт о трёх двигателях ВАЗ: 21116, 21126 и 21127. Первый из них является 8-клапанным, а все они штатно устанавливаются в автомобили следующих семейств: «Калина-2», «Гранта», «Приора». В «Калинах» используется электронная педаль газа, а значит, дроссельным узлом здесь управляет электропривод. Конструкция датчика, регистрирующего положение дроссельной заслонки, с переходом к новому поколению тоже изменилась. Об этих и других особенностях, имеющих отношение к конструкции моторов, рассказывается дальше.

Содержание

Все датчики двигателей 21116, 21126, 21127

Каждый датчик снабжён разъёмом, закреплённым на его корпусе:

Датчик 21120-3851010

Второй контакт датчика – это сам корпус

Бесперебойную работу двигателя обеспечивает набор элементов:

  • Датчик расхода воздуха (ДМРВ) – часть системы впуска. Не используется на двигателях 21127. Деталь обозначается, как 11180-1130010;
  • Два датчика положения дроссельной заслонки – переменные резисторы, встроены в дроссельный патрубок;
  • Датчик температуры тосола – терморезистор с винтовым креплением, вкручивается в кожух термостата. Номер в каталоге – 21120-3851010;
  • Датчик детонации – пьезоэлемент с двумя выводами, закреплён на корпусе блока цилиндров. Номер по каталогу – 21120-3855020;
  • Два датчика кислорода (ДК), диагностический и управляющий – оснащены винтовым креплением, вкручиваются в корпус приёмной трубы. 21074-3850010 – это обозначение каждого модуля;
  • Датчик скорости – электронный модуль, закреплён на кожухе КПП сверху. Обозначение по каталогу – 21700-3843010;
  • Датчик положения коленвала (ДПКВ) – электронный модуль, закреплён на корпусе масляного насоса. Обозначается как 21120-3847010;
  • Датчик фаз – электронный модуль под обозначением 21120-3706040. В конструкции двигателя 21116 не используется;
  • Датчик давления масла – имеет винтовое крепление, обозначен как 11180-3829010.

Элемент, указанный под номером «9», будет установлен в разных точках в зависимости от комплектации (см. фото). На третьем рисунке отображено, где закреплён датчик «8»:

8-клапанный двигатель, датчик давления 8-клапанный двигатель 21116, датчик давления 16-клапанный двигатель, датчик давления 16-клапанные двигатели 21126 и 21127, датчик давления 16-клапанный двигатель, датчик фаз 16-клапанные двигатели 21126 и 21127, датчик фаз

В конструкции системы резонансного впуска использован отдельный датчик, измеряющий температуру и давление воздуха. Элемент обозначается как 21800-1413010:

Датчик давления и температуры воздуха

Датчик давления и температуры воздуха в моторе 21127

Устройство модулей дроссельных заслонок не рассматривалось. Недочёт исправлен ниже.

Для разных моторов «Калины-2» подходит свой, уникальный по конструкции модуль, содержащий дроссельную заслонку с электроприводом:

  • 21126-1148010 – элемент предназначен для ДВС 21126;
  • 21127-1148010 – часть конструкции двигателя 21127;
  • 21116-1148010 – часть впускного тракта 8-клапанного мотора (21116).

Корпус модуля выполнен из лёгких сплавов и снабжён разъёмом, к которому подведены контакты датчиков и электродвигателя.

Дроссельный узел двигателя 21126

Дроссельный узел двигателя 21126

При необходимости модуль лучше заменять в сборе, а не пытаться чинить его.

Проводя манипуляции с электрическим оборудованием, нужно отключать от АКБ «минусовую» клемму. К операции по замене датчиков требование относится тоже.

Диагностика неисправностей

Датчик, определяющий угол поворота – это переменный резистор с 3-мя выводами. Терморезистор, а также пьезоэлемент снабжены двумя контактами. Датчик положения коленвала состоит из соленоида и магнита. А вот датчики скорости и фаз содержат в своей конструкции электронику.

Заметим, что выход из строя датчика фаз не приводит к поломке или остановке двигателя. То же можно сказать и об измерителе скорости.

Каждый из двух кислородных датчиков – это сложное электронное устройство. Но надёжность их схем можно считать высокой. Датчики Холла, используемые для контроля скорости и фаз, выходят из строя чаще, чем анализатор кислорода.

Кислородный датчик ВАЗ

Кислородный датчик для двигателей 21116, 26, 27

Переменный резистор, применённый в любой конструкции, дублируется. Если показатели, полученные с двух «подковок», разнятся, то включается лампа Check.

Все ошибки, в том числе обрывы и замыкания контактов датчиков, блок ЭБУ отслеживает постоянно.

Допустим, лампа Check Engine не горит. Если при этом чувствуется, что мощность снизилась и динамика ухудшилась, пробуйте заменить один из элементов:

  • Датчик детонации;
  • Датчик фаз;
  • Один из ДК.

Желаем успеха.

Схема подключения датчиков к ЭБУ

Посмотрим на разъём модуля ЭБУ, чтобы понять, как именно в нём нумеруются выводы:

Блок ЭБУ M74

ЭБУ M74: модуль с разными прошивками подходит для разных ДВС

Назначение клемм секции «1» приводится дальше:

  • A1: ДПКВ;
  • A3: датчик детонации;
  • B1: ДПКВ;
  • B3: датчик детонации;
  • B4: обмотка главного реле;
  • C2: датчик 21800-1413010 (клемма 2);
  • C3: ДМРВ либо датчик 21800-1413010 (клемма 4);
  • C4: нагрев ДК 1;
  • D1: «масса» ДК 2;
  • D3: датчик температуры тосола;
  • E1: «масса» резисторов дроссельной заслонки;
  • E4: клапан продувки адсорбера;
  • F1: «масса» датчика 21800-1413010 (клемма 1) либо ДМРВ;
  • F2: датчик скорости;
  • F4: форсунка;
  • G1: «масса» датчика температуры тосола;
  • G4: форсунка;
  • H1: «масса» блока;
  • H2: «масса» ДК 1;
  • H4: форсунка;
  • J1: клемма зажигания «15»;
  • J2: резистор дроссельной заслонки 2;
  • J3: ДК 2;
  • J4: форсунка;
  • K1: питание датчика 21800-1413010, ДМРВ и резисторов дроссельной заслонки;
  • K2: резистор дроссельной заслонки 1;
  • K3: ДК 1;
  • K4: нагрев ДК 2;
  • L1: катушка зажигания;
  • L4: мотор дроссельной заслонки;
  • M1: катушка зажигания;
  • M4: мотор дроссельной заслонки.

Распиновка секции «2»:

  • A1: обмотка реле муфты кондиционера;
  • A2: концевик педали газа 2;
  • A3: концевик педали газа 1;
  • A4: питание резистора педали газа 1;
  • B1: обмотка дополнительного реле стартёра;
  • B2: датчик давления хладагента;
  • B3: концевик педали сцепления;
  • B4: питание резистора педали газа 2;
  • C1: обмотка реле вентилятора 2;
  • C2: цифровой вход (инверсный) педали тормоза;
  • C3: цифровой вход педали тормоза;
  • C4: «масса» резистора педали газа 1;
  • D1: обмотка реле вентилятора 1;
  • D2: К-Line;
  • D3: тумблер включения кондиционера;
  • D4: «масса» резистора педали газа 2;
  • E1: обмотка главного реле;
  • E2: сигнал уровня топлива (выход);
  • E3: спидометр (выход);
  • E4: «масса» блока;
  • F1: лампа Check Engine;
  • F2: клемма зажигания «15»;
  • F3: датчик давления хладагента;
  • F4: тахометр;
  • G1: обмотка реле топливного насоса;
  • G2-G4: «масса» силовых выходов;
  • H1-H2: питание;
  • H4: диагностика вентилятора (вход).

Related Posts

пожалуйста, при копировании информации с сайта kalina-2.ru установите обратную ссылку


Источник: http://kalina-2.ru/lada-kalina-2/datchiki-sistemyi-upravleniya-dvigatelem


Калина где находится датчик фаз

Калина где находится датчик фаз

Калина где находится датчик фаз

Калина где находится датчик фаз

Калина где находится датчик фаз

Калина где находится датчик фаз

Калина где находится датчик фаз

Калина где находится датчик фаз

Читать далее: